+7 (846) 956-42-51 school_77@inbox.ru

Кудряшов Александр Федорович

Александр Федорович

Каждая школа имеет свои достижения. Одним из достижений считаются ученики, которые в жизни сделали что-то особенное. И про кого в школе могут сказать: «Мы гордимся тем, что этот человек учился именно в нашей школе». В нашей 77 школе, одним из таких достижений является бывший ученик Кудряшов Александр Федорович. Еще когда маленький Саша был учеником, он чувствовал, что его профессия будет необычной. Но в советское время об этом было не принято говорить. Да и к чему лишние слова. В 1986 молодой Кудряшов закончил, по тем временам, 10 класс. Поступил в Самарский Государственный Педагогический Университет на факультет истории и советского права. Вроде ничего особенного. Но спустя 4 года после окончания школы, будучи студентом 5 курса, Александр прочитал объявление. В нем говорилось о создании казачьего войска. Молодой Александр понял, это то, что ему нужно. Тем более что он не первый казак в роду Кудряшовых. И хотя его корни немного потерялись при советской власти, Александр хорошо их знает. Сейчас ученик нашей школы заместитель войскового атамана Волжского казачьего войска полковник Кудряшов Александр Федорович. Как говорится: казаком нужно родится, казаком нужно стать, казаком нужно быть. А чтобы им быть нужно, иметь чувство собственного достоинства, оптимизм и любовь к Родине и окружающим. Что в полной мере присутствует у полковника Кудряшова. Но Александр Федорович не просто казак. Он является одним из инициаторов создания кадетского корпуса. Эта мысль пришла ему в голову, когда он был в командировке в Ростовской области. Первоначально это была воскресная казачья школа на базе образовательного центра казаков. Началось все с двадцати человек, но через некоторое время учеников стало уже около 500. Стало ясно, что такое продолжение не имеет смысла. И Александр Федорович со своими коллегами стал добиваться открытия кадетского корпуса. В итоге на выборах они проголосовали за Лиманского, и через два дня одна из самарских школ была в их распоряжении. Совершенно очевидно, что Александр выдающаяся личность и наша школа гордится им. Сам же бывший ученик вспоминает свою школу с теплотой и любовью. Помнит, как со своей одноклассницей принес на урок химии щенка. А день выпускников для него святая традиция, которую он старается не нарушать. Его очень близким другом до сих пор является друг школьный. Не смотря на то, что этот друг живет в Ульяновске. Он со своими бывшими одноклассниками периодически навещает любимую учительницу Капустину Розу Сергеевну. Но и первую учительницу Ломакину Галину Георгиевну помнит. С благодарностью вспоминает директора Адоевскую Марию Афанасьевну. Именно она дала начало творческому развитию учеников. Музыкальные кружки, театральные студии, причем все это делали сами учащиеся школы. При ней был эксперимент создания педагогического класса, в котором и учился наш герой. В детстве и юности Кудряшов занимался фехтованием. А его детская любовь к холодному оружию переросла в целую коллекцию. Сейчас сое свободное время Александр посвящает выездам на природу или чтению книг. Его любимые авторы это Шолохов, Дюма, Жуль Верн и Каэль. Как историку по образованию ему нравятся также и исторические произведения. Александр Федорович выбрал себе отнюдь не самую легкую профессию. Но он достойно справляется со всеми трудностями, которые возникают на его пути. Вот какие люди заканчивают 77 школу!

Иерей Сергий Новиков

иерей Сергий

Иерей Сергий Новиков – настоятель православного прихода в честь святого Преподобного Сергия Радонежского, а также директор детского епархиального центра.
— Отец Сергий, в каком году Вы окончили школу?
— Я окончил школу в 1990 году.
— Как сложилась Ваша жизнь после окончания школы?
— Поступил в Авиационный университет на первый факультет «Летательные аппараты, ракетостроение и прочность ракеты». Затем в 1997 году поступил в семинарию на заочную форму обучения и закончил ее экстерном за три года. Также работал в ЦСКБ, где был, не очень доволен коллективом. В 1998 году стал работать в Воскресенском соборе на улице Черемшанской. В 2000 году стал священником. В 2001 году в ведение православной церкви был передан разбитый детский сад, который позже мы отремонтировали и переделали в епархиальный центр, содержащий воскресную школу, а также великолепный храм с множеством икон.
— Что Вам больше всего запомнилось из Вашей школьной жизни (учителя, одноклассники, смешные ситуации)?
— В 77 школе я учился с третьего класса. К сожалению, не помню, как звали первого учителя. А выпускал нас учитель немецкого языка Сидоренко Татьяна Анатольевна. К сожалению, не хватает времени встречаться с одноклассниками. Учился я только на хорошие оценки.
— Почему Вы выбрали именно этот жизненный путь?
— В 1889 году учительница химии Юркина Валентина Алексеевна провела тест, в котором был вопрос о вере в Бога. «Плюс» — это верю, «минус» — не верю. И я, не веря в Бога, с большой уверенностью поставил минус. В школе я был совершенно не верующим человеком. Учеба для меня была на первом месте. Но помогли обстоятельства, и я понял, что учеба и работа — это для меня не самое главное, а главное в человеке – это состояние его души. В это время ко мне пришла какая-то внутренняя уверенность, и я сознательно пошел в семинарию.
— А как сложилась Ваша личная жизнь?
— Я женился после института. Сейчас у меня трое детей. Жена еще раньше меня пришла в церковь.
— Как отнеслись к Вашему выбору родственники?
— Родители очень плохо отнеслись к моему выбору. Считали, что я что-то не понимаю в этой жизни.
— Много людей посещают Ваш приход?
— На Богослужение в выходные дни приходит от 60 до 100 человек, в основном, престарелые граждане и родители, дети которых посещают воскресную школу. В будни приходит очень мало народу. Бывало, что не было ни одного человека, кроме тех людей, которые работают в храме.
— Как Вы думаете, почему люди верят в Бога?
— Наверное, у каждого верующего свой ответ на этот вопрос. Мне кажется, что в каждом человеке живет два человека. Один человек добрый, хороший, рассудительный, а другой злой, плохой, мстительный, скупой. И эти два человека постоянно между собой борются. Из этой ситуации есть два выхода. Первый: человек смиряется с этим, обманывает сам себя. В результате – выигрывает второй, плохой человек, А другой выход из ситуации – это вера в Бога. Мы просим прощения у Господа, не поддаемся обманам, не становимся такими, как все. Через себя можно переступить, если только верить в Бога. Человек создан быть свободным, а эту свободу может дать только Господь. . .
— Какой грех, по Вашему мнению, самый страшный?
— Я считаю, что одного греха у человека не может быть. Человек совершил грех, а из этого греха выливается второй, а затем третий.
— Как вы считаете, в школе нужно преподавать Библию?
— Я считаю, что очень много зависит от преподавателя. Ведь извращенное понятие религии намного хуже, чем ее незнание . Я думаю, лучше не стоит преподавать Библию в школе.
— В наше время очень много сект. Как Вы к этому относитесь, и борется ли с этим Церковь?
— Бог может все. Есть определенные законы духовной жизни . Душа может также сильно болеть, как и тело. Попадая в секту, человек становится очень больным душой, после этого вряд ли он может быть истинным, настоящим верующим. Это ужасно, так как это не имеет смысла. Выбор только за человеком.
— Вы считаете себя счастливым человеком?
— ДА!

СОРОКИНА ГАЗЕЛЬ АНДРЕЕВНА

Газель Андревна

Сорокина Газель Андреевна, учитель биологии, проработала учителем 50 лет. В нашей школе она трудилась с 1975 по 2002г.
— Где Вы родились? Расскажите, пожалуйста, о своих родителях.
— Родилась 5 декабря 1934 года в Вологодской области. Отец мой был партийным работником, мама учителем. — Что Вы окончили? Где работали? — Я закончила педагогический институт в 1958 году. Сначала работала в школе № 96, потом в школе № 77.
— Вы с детства мечтали стать учителем?
— Да! На выбор моей профессии повлияли мои родители, в особенности мама.
— Предпочтение каким предметам Вы отдавали в школе?
— Математика и биология.
— Кого из своих учителей Вы вспоминаете с любовью? Почему?
— Первую учительницу я не помню, но вспоминаю с любовью мою учительницу математики Гуникову Галину Алексеевну.
— Трудно, страшно или интересно было проводить свой первый урок?
— Нестрашно, потому что я была вожатой в школе и знала своих будущих учеников. Но волнение все равно присутствовало.
— Какое самое интересное задание Вы давали ученикам?
— Коллекционирование рыбок, ракушек, раков, бабочек – вредителей.
— Вспомните какой-нибудь смешной случай из Вашей большой педагогической практики?
— Первый урок в новом классе. Один ученик вертится и вертится на уроке, я его вызвала к доске. Говорю ему: «Что ты вертишься, как сорока!» На что он ответил: «Я и есть Сорока». Это была его настоящая фамилия! Все очень долго смеялись.
— Какое самое нелепое объяснение опоздания на урок Вы слышали от своих учеников?
— Я проспал как всегда.
— Какими личными качествами, по Вашему мнению, должен обладать современный выпускник?
— Хорошими знаниями, самостоятельностью, честностью.
— Сколько лет Вы проработали в школе?
— 50 лет!
— Навещают ли Вас ваши бывшие ученики?
— Да! В особенности из-за того что, в моем первом выпуске училась моя дочь, а в последнем — мой внук.
— Расскажите о своей семье. Чем занимаются Ваши дети?
— У меня двое детей. Виталий и Елена. Они закончили политехнические институты. Виталий пока работает старшим мастером на стройке. У Елены свое дело, своя фирма.
— Есть ли у Вас какое-нибудь увлечение?
— Да, занимаюсь выращиванием цветов, разных видов фиалок.
— Есть ли у Вас домашние животные?
— Кошка, хомячки и черепашки.
— Если бы Вы поймали золотую рыбку, какие желания Вы бы загадали?
— Мир для всей страны, а для себя, чтобы дети не болели, чтобы всё у них было хорошо.

БАЛЬКИНА ВЕРА АЛЕКССЕВНА

Балькина Вера Алексеевна, учитель начальных классов, «Отличник народного просвещения» (1987г.), ветеран труда. Вера Алексеевна работает в нашей школе вот уже 35 лет (с 1976г.). Её любят ученики, уважают родители и коллеги, ценит администрация школы.

Вера Алексеевна

— Вера Алексеевна, расскажите немного о себе. Где Вы родились? Кем были Ваши родители?
— Я родилась в посёлке Коммунарский Красноярского района Куйбышевской области. Мои родители были обыкновенными рабочими.
— Что Вы окончили? Где работали?
— Сначала я окончила Коммунарскую среднюю школу, затем Подбельское педагогическое училище. Потом по распределению попала в село Ивановка. В 1976 году я переехала жить и работать в г.Куйбышев, сразу в школу №77.
— Повлиял ли кто-нибудь на выбор Вашей профессии?
— Я мечтала стать учителем с самого раннего детства. Большинство моих родственников – врачи, они отговаривали меня от педагогической деятельности, как могли.
— А почему Вы решили обучать именно младших школьников?
— Я очень хотела быть похожей на свою первую учительницу. Все школьные сочинения на свободные темы я посвящала ей, школе, урокам.
— Страшно было идти на свой первый урок?
— Свой первый пробный урок – урок природоведения в 3 классе на тему «Природные ископаемые и гранит» – я совсем не помню. От волнения и страха я сразу, как только вышла за дверь, забыла всё, что говорила и делала на уроке. Методист, который присутствовал на занятии, поставил мне за урок оценку «отлично».
— Трудно работать с детьми?
— Мне? Нет, ничуть.
— У Вас есть какие-то особые требования к ученикам?
— Требования самые обыкновенные: ученик должен хорошо учиться, быть добрым, честным, дисциплинированным.
— Как Вы думаете, помимо того что учитель должен давать знания, он отчасти должен быть психологом?
— Безусловно! И ещё: учитель должен не только учить, но и учиться сам. Несмотря на мой стаж и опыт работы, я очень люблю посещать различные курсы и семинары. Всегда есть возможность почерпнуть для себя что-то новое и полезное.

— Какой самый необычный подарок Вам дарили ученики?
— Подарки, в основном, самые обыкновенные. Но очень мне дорогие. Это поделки, разные вещички, сделанные собственными руками. Вот недавно одна девочка мне принесла очень красивую вышивку. Обязательно оформлю вышивку в рамку и буду ей любоваться.
— Сегодня нередко можно услышать, что идёт постепенная деградация населения. Как Вы считаете, новое поколение детей хуже предыдущего?
— Нет, конечно. Современные ребята умнее, я бы даже сказала, развитее. Но, к сожалению, они не такие добросовестные, как хотелось бы. Да и память у них какая-то краткосрочная.
— Известны ли Вам судьбы Ваших учеников? Может быть, кто-то из них достиг высоких результатов в жизни?
— Многие ребята, которых я учила, выросли и стали очень уважаемыми людьми. Например, Ольга Синютина – врач-гинеколог, работает в городском кардиологическом центре. Вика и Коля Плоховы – тоже врачи.
— Чем Вы занимаетесь в свободное время (если оно у Вас есть)?
— Да нет его, свободного времени.
— У Вас есть любимый писатель? Композитор? Художник?
— Писатель? Даниэла Стилл, наверное. Художник – Саврасов. А композитор – Чайковский. Я полюбила творчество Чайковского ещё в педагогическом училище. У нас был обязательный предмет – музыка, и каждый должен был освоить один из музыкальных инструментов. Я играла на баяне. А ещё помню музыкальные диктанты, так, кажется, это называлось. Нам ставили пластинку, а мы, прослушав её, должны были определить автора и произведение. Довольно сложное задание, надо сказать.
— Вы не жалеете, что выбрали профессию учителя?
— Нет, никогда об этом не жалела!
— Что бы Вы пожелали молодым педагогам, которые только пришли в школу?
— Добросовестно относиться к своему делу и любить детей.

Дистанционное обучение ГИА ВПР АСУ РСО Сетевой Город. Образование Госуслуги

Календарь

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930